Мой блог
«Опыты» Мишани!

Интервью с петербургской учительницей Ольгой Харитоновой

Тема создана

    2010 год в нашей стране был объявлен Годом Учителя. Что изменилось? Что сделано для повышения престижности этой профессии? Пойдут ли в учителя молодые специалисты? Время покажет.

           А пока начало осенних  каникул в этом году омрачилось известием о чудовищном происшествии: в Санкт-Петербурге отчим одной из учениц ворвался в школу и на глазах детей избил их учительницу. Тут же история стала обрастать слухами, кривотолками, так называемыми «подробностями». Остаётся надеяться, что зло всё-таки будет наказано. 

 

           Сегодня пришла хорошая новость: Ольга Харитонова идёт на поправку. Она любезно  согласилась ответить на вопросы.

 

 

           Миша Самарский: Ольга Степановна, вы до сих пор находитесь на больничном? Как Ваше самочувствие?

           Ольга Харитонова: Да, к сожалению, еще на больничном. Но я уже молодец! Снова петь начала по утрам.

            М.С. Расскажите, пожалуйста, почему вы избрали профессию учителя? Это семейное?
            О.Х. Учителем я хотела стать с самого детства, с первого класса. Очень любила свою учительницу и во всем хотела быть на нее похожей. Так  что с выбором профессии у меня вопросов не возникало. Можно назвать нас и династией, если хотите.

 

            М.С. Есть ли у вас свои дети?
            О.Х. К сожалению, пока детей у меня нет. Но, я думаю, они не заставят нас долго ждать.

            М.С. Вы помните свой первый рабочий день в качестве учителя?
            О.Х. Помню очень хорошо. Я все время боялась сказать что-то не так, чтобы не  испугать детишек. Они и так были напуганные, переживали очень.

 

            М.С. Как давно Вы работаете учителем?
            О.Х. Два месяца. 

            М.С. Как Вас, новенькую, приняли в педагогическом коллективе?
           
О.Х. Коллектив встретил спокойно.

            М.С. Как складываются отношения с родителями ваших учеников?

            О.Х. Родители мне очень нравятся. Они мне очень помогли. Я же только из института, нет еще у меня всех тех «наглядностей» и пособий, которые необходимы. 
Родители из дома принесли различные книги. Столько цветов в класс принесли! В этом году выпустили два четвёртых  класса, а набрали четыре первых. Два кабинета были, мягко говоря, не готовы для первоклашек. Класс был полностью пустой. Не считая, мебели и доски. Мы все вместе класс подготовили, украсили. Было здорово! Ну и потом потихоньку все обновляли. Вот буквально в начале октября родители поставили новые пластиковые окна в класс. Что нам не требовался даже обогреватель.

 

 

                М.С. Случались ли раньше какие-нибудь конфликты с родителями учащихся?
               
О.Х. Недопонимания, конечно, возникали, но мы их решали мирным путем.

 

                М.С. Уточните, пожалуйста, что это за «недопонимания»?

                О.Х. Разные:  и организаторские, и чисто учебные. Ведь у многих это первый ребенок, который пошел в школу. И я сама многое еще не знаю, всяких тонкостей - с расписанием, с кружками, с питанием и т.д.

 

                М.С. Дружите ли вы с  кем-то из родителей?
                О.Х. С некоторыми родительницами у меня теплые отношения, которые со временем, надеюсь, перерастут и в дружеские.

 

                М.С. Ваша ученица упала на уроке или перемене? Кто
виноват? Или это обыкновенные шалости учащихся?

                О.Х. Девочка упала на прогулке возле школы. Во время группы продленного дня. Она выбежала на поле, где в это время старшеклассники играли в футбол, и столкнулась с мальчиком, бежавшим за мячом. Хотя детям мною строго запрещалось заходить за линию обозначающую поле.

 

                 М.С. Когда вы знали о случившемся?
                 О.Х. Сразу же. Я сама лично отвела Милену в медпункт, медсестра оказала ей первую помощь. Девочке выписали направление в травмпункт, на всякий случай - вдруг что-то серьезное. Я же в это время пыталась дозвониться и со своего телефона, и с телефона ученицы до ее мамы. Но телефон был вне зоны действия. Часа через полтора, когда я отвела уже детей к другому учителю, я встретила маму своей ученицы, рассказала о случившемся и отвела к дочери, которая к тому времени уже весело играла с другими детьми. Мама очень переживала, и хотела наказать того мальчика. Я предложила, что
мальчика лучше не трогать, а зайти к директору. Но к директору она так и не пошла. Хотя администрация школы ее ждала.

                 М.С. Вы уже были знакомы с родителями Милены, и в частности с её отчимом? Были ли у них раньше какие-то просьбы, пожелания, претензии? Приходили ли они на родительское собрание?
                 О.Х. Я была знакома только с мамой Милены - Екатериной Айковной. С отчимом я знакома не была. Я подозревала о его существовании, но не видела ни разу. На родительское собрание мама приходила одна. В личном деле Милены ни отчим, ни отец не значатся, только мать.

                  М.С. Наверняка вы понимаете, что обвиняемая сторона будет пытаться представить всё дело в выгодном для себя ракурсе. И для вас не секрет, что сегодня такие попытки уже предпринимаются. Находятся даже те, кто подозревает, что вы издевались над детьми. Расскажите, пожалуйста, что же произошло на самом деле? Какова история конфликта? Или он возник спонтанно.
                   О.Х. Никакого конфликта с Петровым у меня не было и быть не могло, я его в тот день увидела в первый раз. Он пришел и избил меня, вот и вся история.

                   М.С. Был ли повод у Андрея Петрова так поступать? Или родитель уже заранее пришёл в школу за этим поводом? Ваше мнение?
                    О.Х. Он пришел в школу только для того, чтобы избить меня.
Я думаю, если бы мать ученицы не настраивала своего сожителя против меня, подобного бы не произошло. Ведь пришел он "разговаривать" лишь на пятый день после того, когда девочка упала.

                  М.С. Как долго вы общались с Андреем Петровым в тот злополучный день? И в чём была его претензия?
                  О.Х. Я с ним не общалась, он меня вытащил из класса и начал бить.

                  М.С. Вы не заметили, в каком состоянии он был? Не был ли он в состоянии алкогольного опьянения?
                  О.Х. Точно, не в алкогольном опьянении. Я бы почувствовала.

                  М.С. Сейчас, когда уже прошло время, как вы считаете, была ли у вас
возможность избежать такого исхода?

                  О.Х. Если бы у меня была возможность, я бы, не задумываясь, ею же и воспользовалась еще тогда. Все произошло очень быстро. Не могу сказать, что я владела ситуацией, вы сами понимаете.

                  М.С. По вашему мнению, кто стал распускать слухи о том, что вы уходите из школы? Вам не предлагали написать заявление об уходе?
                  О.Х. Не знаю. Нет, не предлагали.

                  М.С. Поддерживают ли вас коллеги, родители других детей, ваши ученики?
                 
О.Х. Поддерживают. Спасибо им большое. Не знаю, как бы я справилась без них.

 

                  М.С. А встречался ли уже с вами кто-то из руководства образованием района, города?
                  О.Х. С руководством образования ни района, ни города не встречалась.

                  М.С. Если дело дойдёт до суда, будете вы требовать максимального наказания для своего обидчика?   
                  О.Х. Разумеется.

 
                   М.С. Как вы думаете, повлияет ли этот случай на дальнейшее ваше отношение к ученикам и их родителям? И вообще, на взаимоотношения.

                   О.Х. Нет, не повлияет.

                   М.С. Какие советы, пожелания вы получаете сегодня от коллег, родных, друзей?
                   О.Х. Родные, друзья и близкие очень переживают и волнуются за меня. Говорят, чтоб держалась. Что я с их помощью и делаю.

                   М.С. Каковы ваши планы на будущее?
                   О.Х. Пока постараться забыть все это. Вылечиться и морально и  физически. А дальше видно будет. В этой школе я, скорее всего, работать не буду. Хочу начать с чистого листа.  Очень жаль, конечно, но приходится. Я очень привыкла к своим детишкам, они очень хорошие и замечательные. Я ими очень горжусь, за эти два месяца они уже стали настоящими учениками. Очень хочется, чтобы у них все было хорошо. Чтобы они поскорее все это забыли. Так хочется их всех обнять!
Когда буду в Питере, обязательно загляну к ним, одним глазочком посмотрю, как они там.

 

                    М.С. Вы - верующий человек? Посещаете ли церковь?
                    О.Х. Да, конечно, я - верующий человек. И стараюсь посещать церковь. Не часто, но бываю.

                    М.С. И в заключение, хотите что-либо сказать чиновникам от образования?
                    О.Х. Поставьте, наконец-то, ограду вокруг школы! И раз уж есть пропускная система для детей, значит, имеет смысл сделать такие же карточки и для родителей, с фотографией, с данными. Для повышения безопасности и детей,  и учителей.

 

                   М.С. Поскорее выздоравливайте, Ольга Степановна. Всего вам доброго.

                   О.Х. Спасибо.

 

Видеообращение.

Комментарии


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. >>> РЕГИСТРАЦИЯ

Дорогие друзья!
Убедительно прошу Вас при формулировании комментария соблюдать очень простое правило - комментарий должен соответствовать теме беседы, а его формулировка - быть корректной.
В противном случае ваш комментарий будет удален.